Школьный театр — это форма художественно-творческой самодеятельности детей, которая может быть организована в рамках внеурочной деятельности или дополнительного образования. Участники учатся актёрскому мастерству, сценической речи, пластике и другим дисциплинам.
Цель занятий в школьном театре — создание условий для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, развития их творческих способностей, речевой и сценической культуры, воображения, эмоциональной отзывчивости средствами театрального искусства.
Задачи:
- знакомить детей с театральной терминологией и видами театрального искусства;
- вырабатывать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра, развивать дикцию, речевое дыхание и артикуляцию;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Некоторые элементы методики занятий в школьном театре:
- Театрализованные упражнения — совместно с детьми пишут диалоги героев, уточняют поведение героев, место и время действия.
- Ролевая игра — например, игра «Кто я?» — ученик в костюме персонажа рассказывает о «себе».
- Драматизация — самостоятельное инсценирование литературного произведения посредством ролевого исполнения по заранее составленному сценарию с применением театральных атрибутов.
- Репетиции — помогают лучше запомнить текст, продумать передвижения (мизансцены), эмоции, закрепить последовательность реплик в диалогах.
Руководитель школьного театра: Рената Рашитовна Шамиева, учитель башкирского языка.
Документы
Приказ о создании кружка школьный кукольный театр "Золотой ключик"